Фэмили-джет

Рассказать друзьям:

Как правило, тест вэна начинается со второго ряда, ибо разглагольствовать о внешности коробки пять на два метра так же странно, как описывать дизайн холодильника, где все творчество сводится лишь к ручкам и цвету. До сих пор только блистающий своими доспехами Toyota Alphard собирал в своих отзывах больше эпитетов, чем одинокое «кирпич». Но если на «японца» инстинктивно сложно не обернуться, как на обнаженную актрису студии Brazzers, то Chrysler Pacifica играет на других чувствах, так же плотно приковывая к себе взгляды. Хромом в глаза бьют только 18-дюймовые колесные диски, а изящные изгибы мордашки действительно чем-то напоминает канадский Bombardier CS300. Так что добро пожаловать на борт!

Pacifica оснащается дистанционным запуском двигателя. Удобно в холодное время года.

ПАССАЖИРЫ БИЗНЕС-КЛАССА ВЫХОДЯТ ПЕРВЫМИ

А на борту семь полноценных мест, набор интерактивных развлечений, десятки отсеков под мелочи разного калибра и немаленьких размеров багажник. Все это добро завернуто в обертку из практичности с налетом премиума. Такой фэмили-джет, где приятно смотреть на коньячного оттенка кожу с бежевой прострочкой и в то же время легко оттереть панели из жесткого пластика от засохшего детского пюре или следов собачьих лап.

Контрастный интерьер смотрится стильно. Особенно дорого выглядят версии с белой или бежевой кожей. Мне нравится большая блестящая «шайба» селектора автоматической коробки передач, которую разместили слева от блока климат-контроля. И выглядит гармоничнее, чем привычная «кочерга», и позволяет в случае необходимости без акробатических приемов попасть на место водителя с пассажирского кресла.

Отличное решение с селектором коробки передач для вэна. Главное с «шайбой» громкости звука аудиосистемы не перепутать.

Пространство вокруг водителя организовано грамотно, все под рукой, как у капитана воздушного судна. Наверху рядом с очечником клавиши открытия/закрытия сдвижных дверей и двери багажника. Возле них зеркало панорамного обзора салона и кнопки управления шторками панорамной крыши и люка. Центральный сенсорный дисплей мультимедийной системы UConnect диагональю 8,4 дюйма ориентирован к водителю. Традиционно для автомобилей альянса FCA, кнопки управления громкостью, переключения треков или смены радиостанции находятся на обратной стороне руля: при первом знакомстве непривычно, но потом не понимаешь, как без этого жить. Под блоком климат-контроля — площадка для смартфона, USB- и AUX-входы, Blu-Ray-проигрыватель, еще один порт USB для мониторов в спинках передних кресел, впечатляющий размерами выдвижной отсек для барахла и, наконец, в самом низу очередной USB-вход (не последний!) и розетка на 12 В.

У пассажиров третьего ряда есть свое персональное «окошко» в крыше.

В распоряжении пассажиров второго ряда простор, столики и экраны развлекательной системы, вмонтированные в спинки передних кресел, входы для наушников, USB и HDMI, пара беспроводных пультов и наушников, а также розетка на 230 В. На третьем ряду попроще — подстаканники и один порт USB.

Автомобиль можно заказать в комбинациях 2+2+3 или 2+3+3, но в последнем случае дополнительное место нельзя спрятать в пол.

В развлекательной системе на втором ряду предустановлены игры, есть возможность закачать свои.

Из минусов: единственная в палитре синяя подсветка аналоговой панели приборов слишком яркая, тачскрин перегружен иконками, подогрев/вентиляция кресел и подогрев рулевого колеса спрятаны в меню головного устройства, а в креслах нет знаменитой американской мягкости. Не скажу, что они неудобные. Есть подлокотники, выражена боковая поддержка, но скудный диапазон настроек и жесткая спинка, как бы я ни старался, оставляли мои лопатки висеть в воздухе. Впрочем, возможно, что у водителей ростом менее 187 см таких проблем не возникнет.

Чем дальше от рулевого колеса, тем жестче становятся спинки кресел, но этому есть оправдание — они ловко убираются в пол. Процесс крайне простой: нажимаем кнопку на центральной стойке, переднее кресло уезжает вперед, поднимаем крышку пола, складываем спинку, дергаем за шнурок, и кресло прячется в глубокой подпольной нише, которую в остальное время можно использовать как потайной отсек. Проделываем то же самое со вторым креслом, складываем в пол третий ряд, и семейный вэн превращается в фургон с грузовым отсеком объемом 3979 литров. Что в переводе на русский означает «чертовски много»!

Всего за несколько минут семейный вэн превращается в грузовой фургон.

ПОЛЕТ НОРМАЛЬНЫЙ

Pacifica построена на растянутой платформе Compact US Wide от седана Chrysler 200. Спереди — Макферсон, сзади — независимая многорычажка. Никаких режимов вроде Eco или Sport нет. Автомобиль все время спокоен. Словно олицетворяя свое имя, держит пассажиров в некоем вакууме от неровностей дорожного полотна, шума и не пускается в болтанку в поворотах. Добавляем наличие адаптивного круиз-контроля с функцией удержания в полосе, и вэн превращается в подушку от стресса.

Надо взбодриться? Забрасываем стрелку тахометра за 4000 оборотов, и тогда сквозь толстый слой шумоизоляции свой голос подает атмосферная V-образная «шестерка» Pentastar объемом 3,6 литра мощностью 279 сил и 355 Нм. 9-ступенчатый автомат ZF скидывает пару передач вниз, и «Пацифика» резво устремляется вперед. 7,4 секунды до сотни — неплохо для семейного автобуса. Да и средний расход топлива в 15 литров, который получился у меня за время теста, не кажется таким уж большим для громадины массой 2091 кг.

Хорошая обзорность, камеры на 360 градусов и малый радиус разворота позволяют без проблем маневрировать на вэне в городе. Полного привода не хватает, но конструктивно он не предусмотрен ни в каких версиях «Пацифики». Впрочем, взвешивая за и против, я бы все равно выбрал переднеприводную — за ее великолепную трансформацию салона.

Вердикт

Да, у нее есть ряд недостатков, но, честно говоря, к концу теста мне не было до них дела. Самое главное, что каждый день Pacifica провоцировала желание посадить в кресла все свое семейство и отправиться в путешествие. Желательно вдоль одноименного океана в ее родной стране.

Автор: Михаил Татарицкий

Источник: 5 Колесо